четверг, 1 марта 2012 г.

О боевой авиации в Молдове

Сообщение о намерении министерства обороны купить боевые самолеты и вертолеты вызвало у меня удивление, а последовавшие за этим комментарии вызывали появление скупой мужской слезы. Всю клавиатуру заплакал.
   С помощью военной авиации можно делать следующие полезные вещи: 1.бороться с внешним врагом. 2.бороться с внутренним врагом. 3.бороться с терроризмом (контрабандой). 4. охотиться на кабанов или на уток. Рассмотрим по очереди.
    1. Итак напал враг. Или мы напали. неважно. Кто враг тоже неважно, но

вспоминая последнюю войну, допустим, что это Россия с приднестровьем. У нас есть 3 (три) аэродрома для реактивной авиации: Кишинэу, Маркулешть, Бэлць. У России, помимо авиации есть "смерч". По точности и кучности стрельбы РСЗО "Смерч" сравнима и превышает в три раза артиллерийские орудия.
В боекомплект РСЗО "Смерч" могут входить реактивные снаряды с дальностью стрельбы до 70 км и 90 км. Про Кишинев и речи быть не может, но посмотрите на Маркулешть. 
Весь аэродром может быть уничтожен не только реактивной, но и ствольной артиллерии. Какой смысл покупать самолеты, которые могут быть уничтожены еще до взлета с помощью обычной артиллерии? Может самолеты будут действовать с аэродрома Бэлць?
Нет, думаю здесь тоже не получится защитить авиацию. Поэтому логично предположить, что авиация нужна не против внешнего врага. Против внешнего врага можно использовать вертолеты, но строить для них укрытие надо будет  в лесу, причем современные спутники раскроют вертодром еще на стадии постройки, и уничтожен он будет сразу при начале войны. Точнее война начнется с удара по аэро и вертодромам. Примечательно, что именно Россия взвыла от страха за свои "миротворческие" самолеты, на воре, как говорится и шапка горит. При этом "забывают" что сбить транспорт возможно даже при помощи вертолета МИ-8, стоит только нацепить на него пару управляемых ракет воздух-воздух. А такие вертолеты у Молдовы давно есть.
 В случае борьбы с внешним врагом, в условиях Молдовы, гораздо больше пользы могут принести специальные отряды вооруженных мотодельтапланов и парамоторов (мотопарапланов). Применяя их по ночам возможно наносить очень точные удары, причем истреблять возможно даже танки. Стоимость такой боевой единицы не превышает 30-40 тыс. евро (в боевом варианте). Про стоимость эксплуатации в сравнении с самолетом и не говорю. Кроме того авиаотряды можно раскидать по всей республике, без аэродромов, что существенно облегчит боевое применение.
 И наконец не могу не прокомментировать заявление о том, что МиГ-29 невозможно применять для защиты воздушного пространства. Люди добрые (или недобрые), МиГ-29 это ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Он предназначен именно для того, чтобы истреБлять. Он легкий 16т. (по сравнению с перехватчиками 25-35т.), соответственно более экономичный. Для чего по-вашему его можно использовать? Для вспашки полей под свеклу у г.Бомбонела?
   2. Враги внутренние. У нас географически невозможно организовать такую группировку внутренних врагов, которую было бы сложно накрыть только артиллерией. Всю борьбу с внутренними врагами может произвести полиция, просто загнав их в полицейские участки и изнасиловав, как это было 7 апреля. В крайнем случае можно подключить вертолеты. (это про борьбу с врагами а не про изнасилования). Воздушная борьба против внутреннего врага возможна только в случае, если необходимо догнать и сбить улетающую на метле тещу. Причем даже это можно сделать ракетой с базы ПВО, коих по Молдове уйма.
   3. Борьба с терроризмом (контрабандой). Объясню, почему я объединил терроризм и контрабанду. Рассматриваем естественно ситуацию в Молдове. Терроризм, до сих пор проявил себя по отношению к авиации несколькими способами. 1. Захват самолета с заложниками (либо захват заложников с последующей пересадкой в самолет), с целью улететь в другое место. Терр акты 11 сентября помимо всего плохого имели еще и хорошие последствия. Вы заметили, что больше НИКТО не пытался захватить самолет? Любой террорист понимает, что самолет захваченный в воздухе будет немедленно сбит, а захваченный на земле не взлетит никогда, причем во время штурма о заложниках будут заботиться в последнюю очередь. Главное, чтобы самолет не взлетел и не повторилось 11 сентября. Если самолет захвачен в воздухе, сбить его быстрее всего будет ракетой с базы ПВО      , если же самолет захвачен на земле, то не совсем логично производить штурм с помощью истребителей, дешевле раздавить захваченный самолет танками. 2. Самолет захватывается с целью таранить наземные объекты. если захвачен большой самолет, то см. выше. Если захвачен, к примеру, мотодельтаплан, то ничего делать не надо - вес вместе с пилотом 150 кг. скорость 70-90 км/ч, что он сможет сломать кроме своей шеи? Террорист на мотоцикле, общим весом 350кг на скорости 250км/ч гораздо опаснее. 3. Взрыв самолета в воздухе. неважно есть террорист на борту или нет. Узнав о бомбе на борту, поднимем истребитель в воздух и расстреляем заминированный борт? Тогда на второй день, если у кого пойдет кровь носом необходимо будет наложить жгут на шею. 
   Фактически террористы могут проявить себя в небе Молдовы только попытавшись провезти что-то опасное через границу, причем не захватывая самолетов. Для взлета больших самолетов необходимы асфальтированные или бетонированные площадки. В Молдове? У нас дороги не асфальтированы. Поэтому террористам придется использовать малую авиацию, и от контрабандистов они будут отличаться только характером груза. 
   Теперь самое интересное: как бороться с врагами у которых маленькие самолеты? Скорость маленьких самолетов типа АН-2 на превышает 350-400 км/ч, а у мотопараплана скорость вообще порядка 30-50 км/ч. Вот и хорошо, скажете вы, наш истребитель на скорости 2200 км/ч быстро догонит врага и собьет или заставит приземлиться. Ан нет, не получится. На большой скорости мы пролетим мимо. На маленькой еще хуже. Дело в том, что любой самолет имеет свою  скорость сваливания. Если скорость снизится ниже, то самолет упадет. У истребителей эта скорость составляет 250-350 км/час. Причем полет самолета на такой скорости мало чем отличается от полета утюга. 
   Давайте проведем мысленный эксперимент. Представьте себя в спортзале со стеклянными  стенами. Вы на велосипеде, у вас в руках 5-ти килограммовый топор, в зале мышь. Ваша  задача убить мышь не разбив при этом стены. Стены - это земля во время полета. Поездив немного кругами, вы убедитесь что мышь всегда прячется возле стены. Как же ее достать? Можем упростить задачу и симулировать полет на вертолете (слезьте с велосипеда). Получается? Только догнал, а она в сторону. Однако, конечно, появилась надежда что мышь устанет первой. На велосипеде (самолете) пока разворачивался и возвращался мышь успевала отдохнуть.
   Становится понятно, что подобные самолеты нам на не нужны. Вертолеты, конечно вещь полезная, но имеют некоторые существенные недостатки, а именно: максимальная скорость недорогих вертолетов редко превышает 350-400км/ч. т.е. взлететь из Кишинева и перехватить нарушителя в Кагуле не получится. Однако хуже всего стоимость одного часа полета. У вертолетов она настолько большая, что дешевле сгонять 30 местный самолет в Бухарест и обратно, чем вертолет до Бельц.
     Способы борьбы с подобными контрабандистами тем не менее есть. В 2011г под Галацем  разбился мотодельтаплан контрабандиста. Пилот выпрыгнул из мотодельтаплана на высоте 500-700 метров без парашюта и погиб.Пограничники утверждают, что у него заглох двигатель, и он с испугу выпрыгнул, причем именно в этот момент его снимали на термокамеру. Однако  он был сбит с помощью акустической либо, скорее всего, микроволновой пушки. Причем использование микроволновой пушки объясняет почему заглох двигатель. 
    Если все же использовать самолеты, то не реактивные, а вот такой самолет.
Super-Tucano Ecuador.jpg

Или его еще более дешевый предшественник.
Недорогой при покупке и обслуживании, сможет выполнять все необходимые задачи в кратчайшее время и с минимальными расходами. Если даже США закупает эти самолеты, почему бы не присмотреться к ним получше, с учетом предполагаемых целей. И пусть вас не смущает, что это штурмовик, против мотодельтаплана он вполне может быть применен как истребитель.
    4. Охота на кабанов и уток. Вертолеты, понятно, вне конкуренции в данном разделе. Их покупка вполне оправданна и необходима, но воздушный бой между реактивным самолетом и уткой заканчивается обычно боевой ничьей, после которой оба противника догорают в бурьяне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий